Как оказалось, в нашей стране больше половины жителей перед покупкой изучают информацию на упаковке, чтобы разобраться, где произведен продукт. Об этом говорят данные опроса компании NielsenIQ, занимающейся маркетинговыми исследованиями. Эксперты напоминают: мода на местные товары возникла давно, и не только в России. Со временем это может буквально перекроить мировую торговлю.
СВОЙ СРЕДИ СВОИХ
По данным NielsenIQ, больше половины опрошенных (54%) обязательно ищут информацию о месте производства на упаковке товара. При этом среди заинтересованных в локальных марках больше людей с доходом выше 150 тыс. руб. в месяц (63%). Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Игорь Качалов уточняет: это давняя тенденция, заметная не только в России. Покупатели выбирают не просто отечественные продукты, а сделанные в конкретном регионе или городе.
«Пометка «локальный» сразу повышает продажи. Причин несколько. Например, если речь о продуктах питания, то больше внимания стали уделять свежести, качеству. С этой точки зрения местный товар привлекательнее, чем привезенный», – говорит экономист.
Пандемия, а потом и санкции лишь ускорили процесс.
«В России многие покупатели заранее перестраиваются на российские бренды, понимая, что импортные могут исчезнуть», – добавляет эксперт.
ПУСТИЛИ КОРНИ
Все это уже отразилось на поведении самих производителей, добавляет Качалов. К примеру, российские производители перестали выбирать названия на латинице и пишут их по-русски. А международные компании стараются стать «своими» в каждой стране или регионе.
«Например, «Макдоналдс» до ухода из России в своей рекламе подчеркивал, что производит продукцию из российского сырья», – напоминает Качалов.
Это меняет систему международной торговли: мир постепенно разделяется на зоны, в пределах которых будут выпускать и потреблять большинство товаров.
Что касается Подмосковья, здесь выбор местной продукции постоянно растет, появляются новые производители. В феврале Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области сообщило об открытии молочного производства в Николо-Угрешском монастыре. Здесь выпускают пастеризованное молоко, сливки, сметану и мягкие сыры.
О росте интереса к подмосковной и российской продукции в целом говорит представитель компании «Одинцовское Подворье» Максим Цыбуляк. По его словам, за «молочкой» из Рузы, Можайска, Одинцова на рынке выстраиваются очереди.
«Есть локации, которые давно стали своего рода брендами. Например, луховицкие огурцы, огурцы и перцы от ВНИИССОК – научного центра овощеводства в Одинцове», – добавляет Цыбуляк.
Есть и новые «звезды» в своем сегменте.
«Дагестанские овощи стали теснить конкурентов из Турции и Азербайджана. А наша служба доставки стала получать больше заказов на телятину из Брянска и Липецка», – говорит эксперт.
кстати
Спрос зависит и от категории товара. Маркетолог из Подольска Константин Тесов отмечает: из местного люди стремятся покупать продукты питания и вещи повседневного пользования. А вот к технике, гаджетам это не относится. Однако в целом интерес к локальным брендам будет нарастать, и этот тренд уже подхватили маркетологи.
17 просмотров